Показано с 1 по 12 из 78 (всего 7 страниц)

Железнодорожная консоль – это поддерживающее устройство. Оно закрепляется на опоре и состоит из трех компонентов – кронштейна, подкоса и тяги. Консоль может быть многопутным, если оно перекрывает несколько путей. К слову, консоли крепятся к опоре с помощью пят, шарнирно.

Консоли классифицируются:

  • По количеству путей, которые перекрывает консоль, например, однопутные.
  • По форме консоли, например, изогнутые, или горизонтальные.
  • Наличие поворотного узла, изоляции от опоры.

Расскажем о видах консолей

  • Изогнутые консоли. Раньше производилось великое число различных типов изогнутых консолей, сейчас же они легко заменяются наклонными консолями. Различие таких консолей в том, что они изготавливаются из двух швеллеров (либо-же уголков). Эти швеллеры сваривают между собой металлическими пластинами. Такие консоли могут оснащаться прямыми или обратными фиксирующими стойками.
  • Изолированные консоли. Такие консоли являются эквипотенциальными с контактными сетями. Они электрически изолированы от опор. Устанавливают их в основном при помощи стержневых консольных изоляторов. Главное достоинство подобных консолей – при работах на несущем тросе можно не снимать напряжение.
  • Поворотные консоли. Особенность – угол поворота в девяносто градусов. Это дает возможность обеспечить нормальную работу при температурных перемещениях несущего троса и исключает возможность механического повреждения консоли при обрыве.

На опоре контактной сети устанавливаются не только консоли. На них устанавливаются еще и различные кронштейны, необходимые для подвески проводов. Кронштейны могут быть двух видов: обычные и более удлиненные версии.

На многопутных путях установка большого количества опор с консолями бессмысленна. Поэтому используют поперечины, они могут быть жесткими или гибкими.

Жесткие поперечины, которые состоят из нескольких опор с закрепленными на них металлическими конструкциями (ригелями), необходимые для обеспечения и фиксации проводов контактных подвесок нескольких электрифицированных путей.